Тайцзицюань для начинающих

К Статьям

Тайцзицюань для начинающих

Тай-цзи (Великий Предел) не имеет предела, но порождает все вещи и является причиной движения и покоя, матерью Инь и Ян.
Принцип движения – разъединение, принцип покоя – соединение.

— Ван Цзунъюэ, Трактат о Тайцзицюань Ван Цзунъюэ (пер. Абаева Н., Горбунова И.)

Тайцзицюань 太极拳 (буквально «кулак Великого предела») — уникальное боевое искусство и популярная оздоровительная практика Поднебесной. Термин тай цзи 太极 для описания данного боевого искусства был впервые использован в произведениях знаменитого мастера Ван Цзунъюэ 王宗岳 (1535 — 1606 г.). Длительное время данная техника боевых искусств практиковалась и совершенствовалась исключительно представителями семьи Чэнь 陳, проживавшей в деревне Чэньцзягоу 陳家溝, расположенной в уезде Вэньсянь провинции Хэнань 河南. Отсюда берут свое начала все последующие стили тайцзицуань.

Теория тайцзицюань базируется на общих для всей даосской традиции концепциях, таких как: тай-цзи 太极 (великий предел, источник всех вещей), инь-ян 陰陽, энергия ци 氣, пять элементов у-син 五行, 8 триграмм ба гуа 八卦, недеяние у вэй 無為, добродетель дэ 德 (в случае боевых искусств речь идет о боевой добродетели у-дэ 武德).

Тайцзицюань относится к группе боевых искусств Уданцюань 武當拳, т.к. считается, что данный стиль боевых искусств, наряду с несколькими другими, возник на основе практик, переданных бессмертным даосским отшельником Чжан Саньфэном 張三丰 (12 век), жившем в горах Удан 武當山. В полном соответствии с даосской традицией тайцзицюань пропагандируется победу над физически более сильным и быстрым противником без применения собственной грубой физической силы в ответ. Путь тайцзицюань – это путь естественности, которая нарабатывается через глубокое расслабление и погружения внимания внутрь себя. Большое внимание в данной практике уделяется укреплению духа шэнь 神 и энергии ци. Часто также данный стиль называют гимнастикой тайцзицюань, что не совсем справедливо, та как тайцзицюань имеет большее наполнение, чем просто оздоровительная практика. Хотя в настоящее время многие практикующие осваивают этот метод именно для оздоровления.

В данном боевом искусстве ци является основной движущей силой, и её накоплению придается очень большое значение на всех этапах обучения. Для этих целей, а также и для наработки правильной структуры тела, используется практика сваи чжань чжуан 站桩.

Если Вам интересна тема укрепления тела, духа и энергии ци, приглашаем Вас присоединиться к практическому курсу овладения Сваей.

Тайцзицюань относится ко внутренним стилям боевых искусств нэйцзя 內家, наряду с синьицюань 形意拳, багуачжан 八卦掌 и уданским искусством фехтования 武当剑法. Внутренние стили боевых искусств, согласно определению выдающегося мастера тайцзицюань Сунь Лутана 孫祿堂 (1860-1933), как раз и отличаются от всех прочих видов боевых искусств тем, что используют внутреннее усилие, а не простое мышечное напряжение. Внутреннее усилие рождается благодаря концентрации духа и сознания (и 意), которые, в свою очередь, приводят в движение мощь энергии ци по расслабленным конечностям — «рычагам тела».

Сознание И движет (управляет) энергией Ци, необходимо заставить ее опуститься вниз (т.е. в точку Дань Тянь), и тогда сможешь накопить ее (сконцентрировать) и наполнить (пропитать) ею кости.

Ци движет (управляет) телом; необходимо сделать его податливым, необходимо заставить его следовать высшему принципу Дао, и тогда оно будет легко управляться сознанием.
Если «жизненная сила» (Цзин-Шэнь) сможет активизироваться, то исчезнут закрепощенность и тяжеловесность; это называется «тело подвешено за макушку».
Ци и И необходимо преобразовать так, чтобы обрести подвижность, и тогда движения станут округлыми и живыми (естественными): это называется «взаимодействие и взаимопревращение пустого и полного».

— У Юйсян, Объяснение сути 13-ти упражнений У Юйсян (пер. Абаева Н., Горбунова И.)

Тайцзицюань для начинающих представляет собой набор отдельных упражнений (форм) тао лу 套路, исполняемых соло — они составляют различные комплексы тайцзицюань. Дальнейшее обучение включает в себя изучение техник толкающих рук туйшоу 推手 и ударов саньшоу 散手. После прохождения всех этих этапов переходят к свободному спаррингу, борьбе и тренировкам с оружием.

Для наработки расслабления и правильного внутреннего баланса упражнения тайцзицюань для начинающих выполняются медленно, в режиме динамической медитации. Именно длительная наработка правильных (наполненных ци) движений в медленном режиме полной концентрации позволяет добиться беспрецедентной чувствительности к любым изменениям собственного тела, тела противника и окружающего пространства, а также незамедлительной (взрывной) ответной реакции тела на такие изменения.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте