Развитие китайской медицины

О Китайской медицине

Развитие китайской медицины

Во времена высокой древности совершенномудрые имели теорию, объясняющую устройство человеческого тела. Они выделяли органы цзан и фу, различали каналы меридианов-цзин и ответвлений-ло, понимали места соединений между меридианами, знали последовательность циркуляции дыхания-ци по меридианам, знали, в каких точках проходит дыхание-ци и в какой последовательности, и для каждого места имелось свое обозначение.

— Хуан-ди нэй цзин (пер. Б.Б.Виногродского)

Развитие китайской медицины имеет насчитывает не одно тысячелетие. Ее теоретическая база основана на таких категориях как инь-ян 陰陽 и пять элементов у син 五行. Тело человека рассматривается как единство энергии-ци 氣, субстанции-цзин 精 и духа-шэнь 神. Применяется четыре метода диагностики: осмотр, выслушивание, опрос и пальпация, с помощью которых исследуется причина, характер, локализация и анализ заболевания. Методы лечения включают фитотерапию, иглоукалывание и прижигание, различные виды массажа гуаша 刮痧, туйна 推拿, баночную терапию, вправление костей, упражнения цигун 氣功, лечебное питание и другие.

Во времена династии Шан (14–11 вв. до н. э.), по мнению исследователей, вероятно уже использовались каменные и костяные иглы в терапии иглоукалывания. Те есть к этому времени уже существовала оформленная система медицинских знаний и методов лечения.

Подробнее узнать о теории китайской традиционной медицины, о функционировании организма по универсальным циклическим закономерностям годовых, сезонных, суточных и иных природных циклов можно на курсе Канон медицины Китая «Хуан-ди нэй цзин».

Во времена династии Чжоу (1046-771 гг. до н.э.) были созданы первая в мире больница и письменная система в виде библиотеки и записей историй болезни. Медицина стала подразделяться на четыре направления: диетология, терапия, хирургия и ветеринария.

В период Весны и Осени (722-479 гг. до н. э.) и в период Воюющих царств (середина Vвека до н.э. – 221 г. до н. э.) появилось большое количество знаменитых врачей. Врач Бянь Цюэ изобрел метод диагностики, получивший известность как четыре метода диагностики: осмотр, выслушивание, опрос и пальпация.

Во времена династия Цинь (221–206 гг. до н. э.) была основана первая в мире инфекционная больница и разработана специальная система лечения инфекционных заболеваний.

Во времена династии Хань (206 до н. э.-220 н.э.) было составлено несколько крупных трактатов, таких как трактат травах и лекарственных препаратах Шэнь-нун бэнь цао цзин 神农本草经, известный трактат Хуан-ди нэй цзин 黃帝內經 — трактат Желтого императора о внутреннем. В тексте объяснялись взаимосвязи между человеком и окружающим миром, строение человеческого организма, его жизненные функции и патологии, диагностика и симптомы болезней, методы лечения заболеваний с учетом различных факторов, трактат Шан хань лунь 傷寒論 о заболеваниях, вызванных переохлаждением, и различных болезнях, котором основное внимание уделялось лекарственным препаратам, а не иглоукалыванию.

В эпоху Восточной Хань появились известные учёные-медики Чжан Чжунцзин и Хуа То. Чжан Чжунцзин усовершенствовал теорию разделения синдромов традиционной китайской медицины, является автором Трактата о лихорадочных и других заболеваниях, Рецептов лечения женщин и других. Врач периода династии Хань Хуа То 華佗 получил известность мастерством в хирургии и анестезии, изобрел обезболивающий препарат и впервые использовал анестезию для хирургических операций. Наблюдая за движениями животных, разработал комплекс цигун Игры пяти животных. Во времена династии Хань также появились специализированные больницы для женщин.

Во времена Северной и Южной династий (420—589 гг н.э.) были опубликованы первые педиатрические тексты. В 443 г. н.э. была основана первая медицинская школа.

Во времена династии Тан (618—907 гг н.э.) известный врач Сунь Сымяо обобщил теории и опыт медицины, собрал более 5000 рецептов и создал несколько медицинских произведений.

В конце династии Тан и начале династии Сун  (960—1279 гг н.э.) были написан труд Педиатрия врачом Цянь И (1032-1113 гг. н. э.), ставшим первым известным педиатром в истории медицины.

Во время династии Северная Сун (960-1127 гг н.э.) был основан медицинский колледж. Были унифицированы точки акупунктуры, их схема была опубликована.

Во времена династии Мин (1368—1644 гг н.э.) врач Ли Шичжэнь предположил, что мозг отвечает за психические ощущения, открыл желчнокаменную болезнь, использовал ледяные компрессы для охлаждения пациентов с высокой температурой и изобрел технологию дезинфекции. Развитие китайской медицины достигло своего пика, появилось множество медицинских школ.

Важнейшим достижением традиционной китайской медицины в эпоху Цин (1644—1912 гг н.э.) стало изучение острых инфекционных заболеваний, что сформировало новую систему — теорию лихорадочных болезней. Со времен поздней династии Цин современная медицина начала проникать в Китай, в результате чего традиционная китайская медицина больше не является единственной медициной в Китае. Началось сосуществование традиционной китайской и западной медицины. В наше время традиционная китайская медицина по-прежнему остается одним из распространенных методов лечения заболеваний в Китае.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте