Восемь триграмм

Восемь триграмм. Последовательность предшествующего неба.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДАОССКИХ ТРАКТАТОВ

Описание

Восемь триграмм И-цзина являют собой различные комбинации трёх линий(яо). Линии бывают двух форм: цельные(ян) и с пробелом(инь). Когда триграммы складывают в пары, они образуют собой 64 гексаграммы.

Даосская традиция приписывает создание триграмм легендарному Фу Си. Разъяснения триграмм с позиции природы и человеческого общества даются в таким трактатах как Цзочжуань 左传, Гоюй 国语 и особенно в Шогуа 说卦传. С древних времен триграммы в том числе символизируют различные силы и комбинации этих сил, которые генерируют мир и всех существ в нём. Вместе триграммы символизируют все мироздание. Согласно Сицы 系辞, каждая триграмма символизирует одну из восьми категорий различных объектов или явлений.

Существуют две известные последовательности триграмм: последовательность предшествующего неба и последовательность последующего неба.

Пример соответствия триграмм и явлений

  • Триграмма цянь: земля, отец, юг(последовательность предшествующего неба), северо-запад(последовательность последующего неба).
  • Триграмма дуй: озеро, младшая дочь, юго-восток(последовательность предшествующего неба), запад(последовательность последующего неба).
  • Триграмма ли: огонь, вторая дочь, восток(последовательность предшествующего неба), юг(последовательность последующего неба).
  • Триграмма чжэнь: гром, старший сын, северо-восток(последовательность предшествующего неба), восток(последовательность последующего неба).
  • Триграмма сюнь: ветер, старшая дочь, юго-запад(последовательность предшествующего неба), юго-восток(последовательность последующего неба).
  • Триграмма кань: вода, второй сын, запад(последовательность предшествующего неба), север(последовательность последующего неба).
  • Триграмма гэнь: гора, младший сын, северо-запад(последовательность предшествующего неба), северо-восток(последовательность последующего неба).
  • Триграмма кунь: земля, мать, север(последовательность предшествующего неба), юго-запад(последовательность последующего неба).
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте