Цаньтуньци

К Трактатам

Цаньтунци

«Единение триады», или Цаньтунци 參同契 – один из самых древних даосских трактатов, посвящен внутренней алхимии нэйдань 内丹. Считается, что текст был составлен Вэй Бояном 魏伯陽 в середине II в. Самый известный рассказ о Вэй Бояне содержится в работе, приписываемой Гэ Хуну 葛洪 (283 — 343 гг.), где упоминается работа Вэй Бояна над Цаньтунци.

Познакомиться с основами традиции даосизма, выдержками из трактатов, объясняющих его суть, узнать о разнообразных практиках и методах можно на курсе Основы Даосизма.

В большинстве редакций Цаньтунци делится на три части. Части 1 и 2 содержат основной текст. За исключением нескольких коротких отрывков в прозе, они написаны стихами из 4 или 5 иероглифов. Часть 3 состоит из нескольких дополнительных композиций. В книге рассматриваются космология (по системе Книги Перемен), даосизм и алхимия. В даосской части Цаньтунци приводятся различия между путями высшей Дэ 德 и низшей Дэ, что соответствует принципам, изложенным в Даодэцзин 道德經 и Чжуан-цзы 莊子.

Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим дэ бездеятелен и осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия нарочиты; обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя недеяние; человек высшей справедливости деятелен, и его действия нарочиты: человек, во всём соблюдающий ритуал, действует, [надеясь на взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао; человеколюбие – после утраты дэ; справедливость – после утраты человеколюбия; ритуал – после утраты справедливости. Ритуал – это признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале] – начало смуты.

— Даодэцзин, Лао-цзы (пер. Ян Хин-шуна)

В тексте трактата с помощью символом Книги перемен — триграмм и гексаграмм — описывается процесс даосской алхимии. Данный текст оказал большое влияние на развитие алхимии и традиционной науки в средневековом Китае.

Алхимическое описание в Цаньтунци вращается вокруг свинца и ртути. Его основные принципы исходят непосредственно из принципа связи между Дао 道 и десятью тысячами вещей (т. е. множественностью и изменением). Эта связь объясняется через последовательность стадий. Абсолютный принцип (Дао) утверждает себя как Единство (И 一), которое делится на активный и пассивный принципы, а именно, Цянь 乾 и Кунь 坤, соответственно эквивалентные изначальным ян 陽 и инь 陰, или Истинному ян и Истинному инь. Воссоединение этих принципов порождает все сущности и явления в мире. Все эти стадии происходят одновременно. Алхимический процесс состоит в отслеживании стадий этого процесса в обратной последовательности, чтобы восстановить скрытое Единое Дыхание и вернуться к нему. На алхимическом языке Истинный Свинец (триграмм ☰, Цянь) и Истинная Ртуть (триграмма ☷ Кунь) соответственно представляют Истинный ян и Истинный инь. Сущности инь и ян, которые соответственно содержат эти подлинные принципы, представлены черным свинцом (т. е. самородным свинцом — триграмма ☵ Кань) и киноварью (триграмма ☲ Ли). В строгом смысле этого термина алхимия заключается в извлечении Истинного Свинца из черного свинца и Истинной Ртути из киновари и в соединении их друг с другом.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте