Основы даосизма

К Статьям

Основы даосизма

Даосизм — древнее учения Китая, вмещающее в себя обширные теоретические и практические знания о мире, человеке, различных областях жизни и методах совершенствования. Как правило, принято выделять философский даосизм и религиозный. В первом случае даосское учение представляют как систему знаний, имеющей концепцию происхождения вселенной, устройства вещей и законах функционирования мира, человека и т.д. Религиозный даосизм имеет свои ритуалы, пантеон и правила религиозных служений. Однако, религиозная ветвь даосизма является более поздней. Изначально основа даосизма была практической и связанной непосредственно с жизнью человека и, прежде всего, жизнью практиков даосской алхимии — методов пестования тела и духа.

Познакомиться с даосской традицией, основополагающими понятиями, узнать о методах древнего учения, представляющих собой зерно даосизма, понять, как его знания влияют на нашу повседневную жизнь можно на всеобъемлющем курсе Основы Даосизма.

Считается, что основателем даосизма был Лао-цзы 老子. Ему же приписывается авторство самого знаменитого текста даосизма — Дао дэ цзин 道德经. Но вероятно, что корни учения уходят в более древние времена. Существуют тексты, имеющие более древнее происхождение, чем Дао дэ цзин. А одним из названий даосизма является Хуанлаосюэ 黄老学 — соединение имен Лао-цзы и императора Хуан-ди 黃帝, который по преданиям жил задолго до Лао-цзы.

Основу представлений о мире составляют такие понятия как Дао 道 — абсолют, основа и прародитель всего сущего; инь-ян 陰陽 — концепция двух противоположных и одновременно взаимовлияющих сил; у син 五行 — разделение всего на 5 элементов, фаз, представляющих единый цикл; ци 氣 — тонкая субстанция (чаще всего переводится как «энергия»), имеющая различные виды и свойства, пронизывающая все в мире. Это всего лишь малая часть понятий, составляющих основу даосизма. Все эти понятия складываются в единую сложную систему, объясняющую не только происхождение вселенной, но и более понятные нам процессы — изменения природных циклов (смена сезонов, дня и ночи, циркадные ритмы и т.д.), механизмы по которым работает человеческое тело — китайская медицина накопила огромное количество знаний, которые применяются врачами и в настоящее время, принципы практик (таких как, например, цигун 氣功, китайские боевые искусства, медитативные практики). Эти знания описаны в трактатах. Даосская традиция имеет обширное собрание таких текстов на всевозможные темы, называемое Дао цзан 道藏 (Сокровищница Дао).

Настоящей практической сутью даосизма являются практики даосской алхимии (китайский термин для таких методов — нэй дань 内丹). Они представляют собой работу с тремя субстанциями человеческого тела: цзин 精, ци 氣 и шэнь 神 — в ходе которой происходит их последовательная трансформация и достижение особого состояния, называемого состоянием сяня 仙. Это уже не обычные практики цигун, в методах нэйдань задействуются совсем другие механизмы и имеется четкая последовательность и признаки правильной практики.

Для интересующихся даосской традицией в нашем Центре существует специальный теоретический курс «Основы Даосизма» , включающий в себя базовые знания этого учения:
1. Что такое Даосизм.
2. История Даосизма.
3. Школы Даосизма и их особенности.
4. Знаменитые даосы и Сяни.
5. Методы даосизма по Школам и направлениям. Примеры и разбор методов.
6. Трактаты Даосизма.
7. История Даоцзана и его состав.
8. Базовый смысл терминов Даосизма.
9. Обряды, ритуалы, гадания, предсказания.
10. Базовые концепции даосской медицины.
11. Сексуальные практики и искусство внутренних покоев. Разбор методов.
12. Даосизм и боевые искусства.
13. Монастыри и горы Даосизма.
14. Организация жизни и режима дня согласно Даосизму.
15. Учение о циклах и превращениях энергии.
16. Спецраздел: Внутренняя алхимия нэйдань.
17. Внешняя алхимия.
18. Обоснование парного совершенствования.
19. Учение о Небе в Даосизме.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте