Цигун 氣功– практика для балансировки и развития ци 氣, что можно перевести – как «жизненная энергия». Он тесно связан с китайской медициной, даосскими практиками и медитацией. Можно сказать, что цигун – это медитация в неподвижности и движении, ведь для развития жизненной энергии необходимо особое, гармоничное состояние, обращение внимания внутрь, глубокое расслабление тела.
Цигун-медитация предполагает достижение состояния глубокого спокойствия за счёт опустошения головы и очищения от всякого рода образов, мыслей и чувств. Прежде всего, речь идёт о цзин цзо 靜坐, что означает – тихое сидение. Эта практика хорошо помогает расслабить голову людям интеллектуального труда, также она полезна для сердца и может служить подготовкой для дальнейшей практики даосской алхимии. Но практика медитации бывает также лежачей и стоячей.

Одним из вариантов стоячей медитации, помогающей набрать посленебесную ци, является чжань чжуан 站樁, что в буквальном переводе означает «стоять как столб». Ван Сянчжай, введший в оборот данный термин, на основе стиля синьицюань создал отдельный стиль ицюань, чья боевая механика полностью основана на практике столба. Чжань чжуан во всевозможных её вариациях издавна использовалась даосскими практиками в первую очередь в оздоровительных целях – для устранения преград в движении ци, выравнивания и расслабления тела, восстановления гармоничного состояния центральной нервной системы, обретения состояния глубокого спокойствия и пр.
Есть также продвинутый вариант даосской медитации – по Северному Широкому Методу, который является полноценным методом даосской алхимии и позволяет восстанавливать юань ци 元氣, что недоступно для любой из практик цигуна. В определённой мере его можно описать следующей фразой:
Достигнув предела пустоты, блюдя покой и умиротворение, взирая на взаимопорождение сущего, я буду созерцать лишь постоянное его возвращение. Все сущее в движении, то возникая, то снова уходя. Но каждое из множества существ стремится неизменно к корню своему, а возвращение к корню я назову покоем. Покой я назову возвратом к жизненности изначальной судьбы. Возврат к жизненности назову я постоянством. Знание постоянства назову я просветленной мудростью.
— Дао дэ цзин (пер. Е.А.Торчинова)