Сердце

Свойства внутренних органов, в том числе сердца, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.

Сердце (心 синь) расположено в грудной клетке, относится к элементу Огонь, его канал имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с каналом тонкого кишечника. Сердце оказывает существенное влияние на функционирование других цзанфу-органов, является центром жизнедеятельности организма. В каноне «Лин шу» говорится: «Сердце — владыка пяти цзан-органов и шести фу-органов».

Основные функции сердца

1. Сердце управляет кровеносными сосудами, расцветает в лице (心主血脉,其华在面). Сердце обеспечивает циркуляцию крови в кровеносных сосудах, причем сердце является движущей силой циркуляции крови, а кровеносные сосуды — путями, по которым циркулирует кровь. Циркуляция крови в сосудах зависит от взаимодействия сердца и сосудов. В этом взаимодействии сердце играет главную роль. Способность сердца обеспечивать циркуляцию крови полностью зависит от активности Ци сердца. Когда Ци сердца сильна и в достатке, кровь непрерывно и свободно циркулирует по сосудам, обеспечивая собой весь организм.

Существует взаимосвязь между сердцем, кровью и сосудами. Если Ци сердца активна, а кровь в достатке, пульс человека медленный и сильный, а лицо румяное и свежее. В каноне «Су вэнь» говорится: «Сердце… расцветает в лице, наполняет кровеносные сосуды».

2. Сердце хранит жизненный дух Шэнь (心藏神). По представлениям китайской медицины, жизненный дух Шэнь возникает в результате слияния Ци и квинтэссенции Цзин, является «правителем» человека, контролирующим его поступки. Жизненный дух Шэнь — это главное в теле человека. Его следует сохранять и укреплять, чтобы он не покинул тело, что происходит в момент смерти. В широком смысле под жизненным духом Шэнь подразумеваются внешние проявления жизнедеятельности организма, в узком смысле — психическая и мыслительная деятельность человека. Китайская медицина считает, что мыслительная деятельность связана со всеми пятью цзан-органами, но больше всего — с физиологическими функциями сердца. Таким образом, функция хранения жизненного духа Шэнь сердцем тесно связана с психической деятельностью человека, его сознанием, мышлением, памятью, сном.

Кровь является главной материальной основой мыслительной деятельности. Кровь управляется сердцем, она также контролируется жизненным духом Шэнь. Таким образом, функция хранения жизненного духа Шэнь сердцем тесно связана с функцией управления сердцем кровеносными сосудами. В каноне «Лин шу» говорится: «Сердце управляет сосудами, сосуды — это жилище жизненного духа Шэнь».

3. Сердце управляет потом (心主汗). Пот — «жидкость сердца». Пот и кровь имеют общий источник. Кровь управляется сердцем.

4. Сердце открывается в язык (心开窍于舌). Физиологически сердце тесно связано с языком, поэтому сердце управляет вкусовыми ощущениями и речью. Когда физиологические функции сердца нормальны, язык слегка красноватого цвета, влажный, блестящий и подвижный, вкусовые ощущения также нормальны. Именно поэтому в китайской медицине язык иногда называют «отростком сердца» (舌为心之苗).

Речь управляется и контролируется жизненным духом Шэнь, поэтому считается, что «сердце управляет речью» (心主言).

5. Сердце имеет склонность к радости (心志喜). В нормальных условиях радость может способствовать свободной циркуляции Ци сердца, обеспечивать циркуляцию Ци и крови, поддерживать гармонию Инь и Ян. Избыточная радость может вызвать рассеивание Ци сердца, что влечет за собой различные психические нарушения.

Продукты для сердца

  1. Абрикос
  2. Груша
  3. Китайская корица
  4. Маш
  5. Молоко коровье
  6. Мякоть арбуза
  7. Пшеница
  8. Фасоль адзуки
  9. Шафран

Травы и т.п. для сердца

  1. Корень женьшеня
  2. Корень женьшеня американского
  3. Трутовик лакированный
  4. Элеутерококка корневище и корень
  5. Корень солодки
  6. Корень дудника китайского
  7. Сушеная мякоть плодов лонгана
  8. Корень офиопогона
  9. Семя унаби
  10. Луковица лилии
  11. Сердцевина семян лотоса
  12. Корень валерианы лекарственной
  13. Семя туи восточной
  14. Высушенные корни истода
  15. Семена черного лотоса
  16. Высушенная кора стволов шелковой акации
  17. Высушенные соцветия шелковой акации
  18. Кости ископаемых животных
  19. Зубы ископаемых животных
  20. Фрукт гардении жасминовидной
  21. Корень шлемника байкальского
  22. Корневище коптиса китайского
  23. Корень софоры желтоватой
  24. Родея японская
  25. Маниок наиполезнейший
  26. Трава щетинника зелёного
  27. Трава кайратии японской
  28. Высушенные плоды форсайтии
  29. Листья вайды индигоносной
  30. Трава монгольского одуванчика
  31. Трава фиалки
  32. Трава гедиотиса
  33. Трава жимолости японской
  34. Трава лобелии китайской
  35. Корень виноградовника японского
  36. Трава портулака огородного
  37. Ветвь коричника
  38. Трава копытня
  39. Обработанное семя сои
  40. Корень аконита Карминхеля
  41. Кора обвойника
  42. Стебель трахелоспермума
  43. Корневище циботиума
  44. Побег японского перца
  45. Кора корня акантопанакса
  46. Обработанный боковой корень аконита
  47. Сушеное корневище имбиря
  48. Кора коричника
  49. Зеленая кожура незрелого мандарина
  50. Плод померанца незрелый
  51. Луковица лука крупнотычинкового
  52. Пория кокосовидная
  53. Трава гвоздики
  54. Трава вербейника Фортюна
  55. Арбузная корка
  56. Листья лотоса
  57. Околокорневая часть склероция пории кокосовидной
  58. Трава абруса
  59. Плод фирмианы простой
  60. Стебель паэдерии
  61. Цветок софоры японской
  62. Корень щавеля японского
  63. Корневище императы
  64. Корень бемерии
  65. Корень ложного жэньшэня
  66. Фиалка двухцветковая
  67. Ветка софоры японской
  68. Корень марены сердцелистной
  69. Пыльца рогоза
  70. Цветок императы цилиндрической
  71. Корневище хохлатки яньхусо
  72. Семя паучника
  73. Трава рабдозии
  74. Корень куркумы
  75. Смола босвелии
  76. Смола коммифоры мирровой
  77. Трава истода японского
  78. Корень ардизии городчатой
  79. Ветвь персикового дерева
  80. Корень шалфея многокорневищного
  81. Трава смолевки конусовидной
  82. Стебель люффы
  83. Цветок сафлора
  84. Семя персика
  85. Стебель спатолобуса почти прямостоячего
  86. Неоттианта клобучковая
  87. Лист джекфрута
  88. Трава очитока живучего
  89. Древесина цезальпинии саппан
  90. Корневище дринарии
  91. Кровь дракона(смола драконового дерева)
  92. Селагинелла тамариксолистная
  93. Луковица рябчика(Усатого, Пржевальского, Делавэя, Одноприцветникового)
  94. Мыльный орех
  95. Луковица рябчика Тунберга
  96. Сок бамбука
  97. Табашир
  98. Лист мушмулы японской
  99. Семя клоповника(безлистного, виргинского) или дескурайнии
  100. Лист гинкго билоба
  101. Корень пузырницы воронковидной
  102. Раковина жемчужницы
  103. Плод якорцов стелющихся
  104. Рог сайгака
  105. Безоар макаки(краснолицой, резус)
  106. Безоар быка
  107. Жемчужина
  108. Ветка с шипами ункарии(китайской, клюволистной, крупнолистной)
  109. Корневище гастродии высокой
  110. Мускус кабарги
  111. Борнеол
  112. Бензоин(сиамский, суматранский)
  113. Корневище аира татаринова
  114. Корень анемоны алтайской
  115. Пшеница мягкая
  116. Плод китайского лимонника
  117. Семя лотоса орехоносного
  118. Тычинка лотоса
  119. Семя эвриалы устрашающей
  120. Кора айланта высочайшего
  121. Кора гибискуса сирийского
  122. Семя стрихноса Игнатия
  123. Сосновая хвоя

Источник

Описание свойств и функций органа

По материалам книги Белоусов П.В. Теоретические основы китайской медицины (серия «Китайская чжэньцзю-терапия») — Алматы, 2004

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте