Даосизм — Школы

К Статьям

В учении даосизма существует большое количество Школ и направлений. Выделяют Южную, Северную, Восточную, Западную и Центральную даосские Школы, по области их зарождения. Все они ведут свое начало от знаменитого даоса Люй Дунбиня 吕洞宾.

Познакомиться с трактатами Люй Дунбиня, в которых объясняется суть алхимии, этапы практики, закономерности инь-ян, у син и многое другое можно на курсе Алхимия знаменитых бессмертных сяней.

Даосизм - школы: Ван Чунъян и его ученики

Одной из крупнейших в даосизме Школ является Цюаньчжэньцзяо 全真教 (Школа совершенной истины), относящаяся к северным Школам, так как была распространена на севере Китая. Она была основана патриархом Ван Чунъяном 王重阳 в 12 веке. Он имел семь учеников: Ма Юй 馬鈺, Сунь Буэр 孙不二, Цю Чуцзи 丘处机, Тань Чудуань 譚處端, Лю Чусюань 劉處玄, Ван Чуи 王處一, Хао Датун 郝大通 — которые в последствии сами основали свои Школы. Среди Школ, основанных учениками Ван Чунъяна наиболее известными являются:

1. Школа Лунмэньпай 龙门派 (Школа драконовых врат), основанная Цю Чуцзи 丘处机 — в настоящее время является самой распространенной в Китае. Основным методом данной Школы является метод внутренней алхимии в виде сидячих медитаций (метод широких северных медитаций). Также в Школе есть дополнительные  оздоровительные практики.

2. Школа Юйсяньпай 遇仙派 (Школа встречи с бессмертными), основанная Ма Даньяном. Среди практик этой Школы — комплексы для внутренних органов, специальные комплексы для раскрытия полостей и 8 чудесных каналов и дальнейшая работа внутренней алхимии. Кроме того, в Школе есть множество дополнительных методов, не относящихся к алхимии, служащих для укрепления здоровья и духа.

Еще одной крупной Школой, вышедшей из Лунмэньпай, является Улюпай 伍柳派 (Школа  У Чунсюя 伍冲虚 и Лю Хуаяна), которая делает упор на практику внутренней алхимии и достижение Дао 道. Она содержит в себе такие методы, как парный метод, южный метод даосизма, древний северный метод, метод широких северных медитаций.

Существуют и религиозные Школы даосизма, в которым много внимания уделяется обрядам, ритуалам и богослужениям. Среди религиозных направлений даосизма можно выделить такие Школы:

1. Тяньши 天師道 (Школа Небесных Наставников)

2. Линбао-пай 靈寶派 (Школа духовной драгоценности) — В XIII–XIV  веках произошло ее слияние со Школой Чжэньи-дао

3. Чжэнъи-дао 正一道 (Путь истинного единства)

4. Шанцин-пай上清派 (Школа Высшей чистоты)

Среди исчезнувших Школ также следует упомянуть известное направление Инь-ян-цзя — философскую Школу даосизма, которая взяла. за основу концепцию инь-ян.

Но следует понимать, что изначально даосизм являлся именно практическим учением, без религиозной составляющей. Ядром даосизма являются практики внутренней алхимии, включающие в себя совершенствование природы Син 性 и жизненности Мин 命 и достижение Дао. Этому посвящены трактаты мастеров алхимии. И даже знаменитый трактат Даодэцзин 道德經, несмотря на включение его в разряд философских, содержит в себе указания на практические моменты и является отражением даосской доктрины и мировоззрения.

Все люди в своей основе
имеют снадобье долговечности,
Но сами идут по стезе заблуждений, в
бездумьи его отбросив

— У чжэнь пянь, Чжан Бо-дуань (пер. Е.А.Торчинова)

Познакомиться с учением даосизма, узнать о его основных понятиях, практических направлениях, теоретических основах можно на курсе Основы Даосизма.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте