Дао инь

К Статьям

Дао инь

Описание

Дао инь 導引 — это окологимнастические методы, используемые для создания правильной циркуляции ци 氣, вывода негативной ци, профилактики недомоганий и болезней, продления жизни и питания жизненных сил. Методы выполняются стоя, сидя, лежа и обычно совмещаются с дыханием, бигу, массажем или визуализациями. Часто в движении имитируют движения животных.

Первые методы описаны в трактате Дао Инь Ту, найденном в кургане Мавандуй. В нем нарисованы 44 движения.

В Су вэнь 素問 — первой части знаменитого медицинского канона Хуан-ди нэй цзин 黃帝內經 — дао инь упоминается как лечебная техника для жителей центрального региона, которые чаще всего страдают холодом, жаром, одышкой и параличом и могут быть вылечены массажем и дао инь.

Виды практик:

  • Игры пяти животных – приписываются Хуа То. Ранние описания упражнения содержаться в трактате 太上老君養生訣.
  • Восемь кусков парчи. Помимо классического варианта в трактате 夷堅志 описаны два вида комплекса – гражданский и военный. Так же в таких трактатах как 修齡要旨, 遵生八牋, 類修要訣 описывается комплекс 12 отрезов парчи.
  • Другие методы относящиеся к периоду правления династии Сун, связывают движения и позиции с различными периодами года. В трактате 太初元气接要保生之论 описывается метод дао инь с привязкой упражнений к 12 месяцам. Другие методы состоят из 24 частей, связывающие их с 24 сезонами и их ци. Двадцать четыре движения связаны с теорией у син 五行 и шести патогенных факторов. Каждое движение связано с определённой фазой у син, типом ци (сезона) и патогенным фактором.
  • Один из комплексов дао инь описан в трактате периода правления династии Мин 錦身機要 . Он состоит из трех частей. Первая описывает двенадцать «движений дракона» для женщин, вторая описывает двенадцать «движений тигра» для мужчин и третья описывает двенадцать движений или позиций для «объединения дракона и тигра».
Всё о древнем учении, на котором строится вся китайская цивилизация, можно узнать на Курсе Основы Даосизма, идёт набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте